Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации МАДОУ "ДС № 10" г. Усинска созданы специальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов:

  • образовательные программы (АООП) , методы обучения и воспитания;
  • учебные пособия и дидактические материалы;
  • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента (помощника);
  • проведение коррекционных занятий (с педагогом-психологом, учителем-логопедом);
  • обеспечение доступа в здание организации.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Количество групповых помещений – 12 (в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и с ОВЗ имеющегося контингента воспитанников - 12), общей площадью 752 кв.м.Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Музыкальный зал- это самое большое и светлое помещение детского сада. Здесь проходят праздники и развлечения, мероприятия для родителей и сотрудников. Оснащена предметно-развивающая среда для занятий музыкой. Имеется пианино, синтезатор, пособия, музыкальный центр, аудиосистема, мультимедийный проектор и экран. В отдельной комнате имеются костюмы, атрибуты.

Спортивный зал-просторное помещение для занятий с детьми физической культурой. Оснащен спортивными модулями, шведской стенкой, обручами, мячами и т.д.

Творческая мастерская- помещение для подгрупповых занятий. Здесь дети занимаются изобразительной деятельностью, учатся лепить, рисовать, творить, фантазировать. Имеется рабочая зона с детскими столами, выставочная зона для размещения наглядности.

Помещения для практических занятийприспособлены для использования детьми-инвалидами и с ОВЗ имеющегося контингента воспитанников.

Доступность к объектам проведения занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотекой Детский сад не располагает. Частично эту функцию выполняет методический кабинет, где педагоги могут воспользоваться методической литературой и периодическими изданиями.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На первом этаже детского сада расположен зал, площадью 103 кв.м.,приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, оснащенный необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. Доступность к объекту спортадля использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспосабливаются для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями по индивидуальному запросу. Разрабатывается адаптированная образовательная программа для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Средства обучения и воспитания:

1. Материально- экономические средства (наглядные пособия, ТСО, оборудование, учебно- методические пособия).

2. Педагогические средства - методы и формы обучения и воспитаниямногообразны, активно развиваются вместе с требованиями в педагогике, учебной техники:

  • развивающие игры, пособия;
  • экспериментальные наборы, для практических работ по ознакомлению с окружающим миром;
  • плакаты, слайд - альбомы;
  • учебное видео, презентации;
  • интерактивные творческие среды;
  • диагностические материалы.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки. Специально разработаны центры активности: книжный уголок, ИЗО студия, уголок познания, экспериментирования и т.д.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Паспорт доступности .pdf

Дорожная карта ОСИ.pdf

Карта доступности объектов по субъектам РФ. На интернет-портале "Жить вместе" государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" размещена информация о состоянии доступности объектов образовательных организаций. Карта доступности объектов

В детском саду имеется возможность:

  • входа на территорию детского сада через ворота;
  • входа в здание детского сада (установлен пандус на центральном входе);
  • движения внутри здания;
  • оказания консультацийв дистанционной форме:
    - по«горячей линии»(+7(82144) 43-0-88),
    - в разделе «Обратная связь».

Специальные условия питания

Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания по нормам, утвержденным СанПиН2.3/2.4.3590-20.

Рационпитаниядетейв детском саду различаютсяпо качественномуи количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 летдо 3– хлет и от 3-х лет до 7лет. В нашем детском саду, для обеспечения полноценного и сбалансированного питания детей, составлено примерное десятидневное меню, что позволяет более точно распределить продукты с учетом их калорийности и химического состава.

Пищеблок оснащен необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

На пищеблоке у нас работаютзамечательные повара.

Полноценное и сбалансированное питание особенно важно в детском возрасте. Только разнообразная пища обеспечивает организм ребенка необходимыми веществами для его роста и развития. Разумно организованное питание в детском саду позволяет сформировать правильное пищевое поведение и вкусовые привычки не только самого ребенка, но и родителей.

Основой организации питания детей в нашем дошкольном учреждении является соблюдение наборов продуктов питания и рационов питания, которые полностью удовлетворяют физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию. Основным документом является Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения.

Дети, при 12-ти часовом пребывании в нашем детском саду. получают четырех разовое питание (завтрак, обед, усиленный полдник, лёгкий ужин), которое обеспечивает их суточную потребность в пищевых веществах и энергии на 100 % .

При этом примерно на долю завтрака приходится -25-30%, , обеда- 30-35 %, усиленного полдника-30-35 %, лёгкого ужина -10-15% от общей калорийности суточного рациона.

Организация питания в МАДОУ (скачать)

Порядок o родительском контроле по организации питания (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Положение о бракеражной комиссии (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Приказа «Об утверждении плана мероприятий («Дорожная карта») по развитию и совершенствованию условий качественной организации горячего питания воспитанников в ДОО на 2021-2024гг.» (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Паспорт пищеблока (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Завтрак (скачать)

Обеды (скачать)

весна меню (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия охраны здоровья

На сайте детского сада есть функция «для слабовидящих». Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен в одинаковой степени всем воспитанникам, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Санитарно-гигиеническое состояние помещений детского сада соответствуют требованиям санитарных норм и правил, световой и воздушный, питьевой режимы поддерживаются в норме. В соответствии с инструкцией по охране жизни и здоровья воспитанников в начале каждого рабочего дня ответственное лицо проводит осмотр закрепленных за ним помещений на предмет исправности розеток, выключателей приборов и оборудования, отсутствия опасных факторов, проверяет расстановку мебели и проводит проветривание. Обо всех неисправностях незамедлительно докладывается заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе.

В рамках административно-общественного контроля по охране труда ежеквартально Службой по охране труда проводится проверка безопасности всех помещений детского сада с фиксацией результатов в специальном журнале, установкой сроковустранения недостатков и назначения ответственных лиц. Один раз в полугодие проверка осуществляется заведующим детского сада, и ежегодно – комиссией при приемке детского сада к началу учебного года.

Ежегодно в сентябре обязанности работников конкретизируются приказом «Об охране здоровья воспитанников во время пребывания в детском саду», сотрудники проходят повторный инструктаж 2 раза в год (сентябрь, март). На каждый учебный год утверждается план работы по профилактике травматизма и несчастных случаев с воспитанниками, также проводится просветительская работа с родителями.

В детском саду разработаны инструкции (памятки) по личной безопасностина воде, в городе, лифте, в общественном транспорте, при защите от нападения, на дороге, на природе (в лесу), в случае террористического акта, «Правила поведения с собаками», «Действия при пожаре», «Безопасное обращение с бытовыми электроприборами», «Ребенок один дома».

Педагоги в своей деятельности руководствуются инструкциями по охране жизни и здоровья воспитанников дошкольных групп:

  • при проведении непосредственной образовательной деятельности
  • в летний период
  • при одевании и проведении прогулок на территории МАДОУ «ДС № 10» г. Усинска
  • при проведении занятий по физической культуре и подвижным играм
  • при проведении занятий лыжной подготовке
  • при проведении занятий по музыке
  • при проведении занятий по ИЗО и художественному труду
  • при проведении занятий с педагогом-психологом
  • при проведении занятий в комнате психоэмоциональной разгрузки
  • при проведении занятий с учителем-логопедом
  • по использованию столовых приборов и приему пищи
  • при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалами для развития мелкой моторики
  • при проведении культурно-массовых мероприятий
  • при проведении экскурсии, целевого выхода
  • при перевозке воспитанников автобусом
  • при перевозке воспитанников автомобильным транспортом

Постоянно действующая комиссия по оценке безопасных условий при эксплуатации детских игровых площадок, находящихся на территории, которая составляет и ведет паспорта площадок, осуществляет еженедельный визуальный осмотр, функциональный осмотр один раз в квартал, а также ежегодный основной осмотр состояния детских игровых и спортивных площадок, расположенных на территории. Результаты проверок оформляются актами и фиксируются в журнале установленной формы.В целях предотвращения нападения безнадзорных животных (собак) приобретен и по необходимости применяется ультразвуковой отпугиватель, ведется тесное сотрудничеством с муниципальной службой по отлову бездомных животных

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинской сестрой и врачом-педиатром по договору с ГБУЗ РК "УЦРБ".

Формируя основы культуры, здоровья, физического развития педагогический коллектив детского сада практикуетпроведение Дней здоровья (4 раза в год), ежегодное участие в месячниках ЗОЖ, комплексной личной безопасности (сентябрь-октябрь, март). Каждую пятницу инструктор по физической культуре традиционно во время дневной прогулки с воспитанниками под музыкальное сопровождение проводит массовую зарядку, или разучивание ритмического короткого танца, массовых игр. Наряду с профилактической работой в детском саду осуществляется система общеоздоровительных мероприятий, которая включает: систему закаливающих мероприятий, фитотерапию, физкультурные занятия босиком; подвижные игры и физические упражнения на улице; утренняя зарядка на улице с обязательным бегом на выносливость и дыхательными упражнениями; дыхательная гимнастика после сна; спортивные игры и соревнования; элементы точечного массажа и пальчиковые упражнения для укрепления здоровья; общекорректирующие упражнения; элементы психогимнастики, релаксации. В период подъема заболеваемости ОРВИ активно применяются фитонциды (лук, чеснок), а также проводится С-витаминизация третьего блюда.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен в одинаковой степени всем воспитанникам, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информационная пространство детского сада включает:

  • электронную почту;
  • локальную вычислительную сеть;
  • возможность выхода в сеть Интернет (для административного и педагогического персонала);
  • официальный сайт детского сада;
  • Государственную информационную систему "Электронное образование"

Активно используется электронная почта для документооборота, сбора и обмена управленческой и статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, образовательной деятельности.

Сайт является визитной карточкой детского сада. Основной задачей сайта является освещение воспитательно-образовательной работы, событий, жизни детского сада. На сайте детского сада есть функция «для слабовидящих».

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014 г. N 785

Порядок пользования информационными ресурсами (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Правила пользования сети интернет (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Каталог электронных образовательных ресурсов для педагогов и родителей

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

«Дошколёнок.ру» -сайт для воспитателей детских садов

«Дошкольник» - сайт для всей семьи и педагогов

Каталог электронных образовательных ресурсов для дошкольника

«РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

"Раскраски" - раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

"Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

«Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и многое другое!

«Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

"Обучалки и развивалки для детей" их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.).

Детский портал «СОЛНЫШКО»

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

нет

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Интернатов и общежитий не имеется.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Интернатов и общежитий не имеется.