Требования к предоставляемым материалам

Критерии оценки наглядно-дидактических пособий:

  • практическая ценность (целесообразность);
  • воспитательная, развивающая направленность и привлекательность игрушки (пособия);
  • безопасность и соблюдение гигиенических требований;
  • эстетическая привлекательность;
  • простота и доступность изготовления игрушки (пособия);
  • привлечение родителей к изготовлению игрушки (пособия);
  • грамотность в составлении описания по использованию игрушки (пособия);
  • вариативность применения дидактических пособий.

Целесообразно сопровождать представление пособий практической реализацией в формате презентации в Power Point или в видеоформате в формате mp4.

  • Критерии видео по организации совместной деятельности с детьми с применением инновационных технологий:
  • Соответствие выбранного содержания, форм работы, методов и приемов возрасту воспитанников
  • Соответствие стиля взаимодействия с воспитанниками современным требованиям
  • Создание условий для возникновения интереса детей в течение совместной деятельности
  • Умение предоставлять детям возможность выбора материалов, партнеров, форм и средств работы, вариантов предоставления результатов
  • Поддержка активности и инициативности воспитанников
  • Умение педагога вовлечь каждого ребенка в процесс совместной деятельности
  • Гибкость, мобильность педагога (умение быстро перестроиться)
  • Мастерство владения педагогической техников (речевые умения, мимическая и пантомимическая выразительность, умение управлять своим психическим состоянием, актерско-режиссерские умения)
  • Соответствие поставленных цели и задач достигнутым результатам

Видеозапись организаторы могут сделать по заявке транслирующего. Договориться о видеозаписи можно с организаторами площадки по телефону 4-27-47 с понедельника по пятницу.

Если предложенный материал допускается экспертной группой к трансляции, то педагог после просмотра аудиторией совместной деятельности проводит анализ представленной деятельности, отмечая:

  • полученные результаты;
  • уровень достижения запланированной цели и реализации поставленных задач;
  • пути, средства, позволившие достичь или не достичь полученных результатов;
  • затруднения и проблемы в деятельности педагога и воспитанников;
  • способы преодоления затруднений, проблем.

Критерии оценки конкурсных материалов

Тема конкурса педагогического мастерства - «Развитие инициативы детей».

Конкурс содержит несколько конкурсных заданий:

  1. представление опыта работы в заданном направлении (Презентация не более 10 слайдов: 1 слайд – визитка; 2 слайд – цель, задачи, период применения; остальные на усмотрение педагога. Длительность – 4 минуты);
  2. совместная деятельность (Видеозапись без монтажа. Видеозапись организаторы могут сделать по заявке транслирующего. Договориться о видеозаписи можно с организаторами площадки по телефону 4-27-47 с понедельника по пятницу);
  3. «Мои размышления на тему..» (1-2 минуты раскрывается свой взгляд на тему, которую получит конкурсант заранее), решение педагогической ситуации «здесь и сейчас» без предварительной подготовки.

Каждый показатель оценивается по шкале от 1до 3 баллов (1 – показатель не прослеживается, 2 – прослеживается частично, 3 – прослеживается полностью), максимальное количество баллов, которое может получить педагог в ходе конкурса – 33 балла.

Показатели оценивания представления опыта работы:

  • удачное представление (иллюстрации, содержательное наполнение слайдов, правильный дизайн, удобное расположение материала);
  • внесение изменений в практику применения технологии на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  • творческий подход (умение осмыслить и переработать имеющийся опыт) и способность удивить;
  • наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности.

Показатели оценивания совместной деятельности:

  • соответствие выбранного содержания и формы работы с детьми;
  • методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей);
  • умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности и удерживать на протяжении взаимодействия;
  • учет и поддержка активности и инициативности детей;
  • мастерство владения педагогической техникой (речевые умения, мимическая и пантомимическая выразительность, умения управлять своим психическим состоянием, актерско-режиссерские умения).

Показатели оценивания «Мои размышления на тему..»:

  • творческий, нестандартный подход (умение осмыслить и переработать имеющийся опыт).

Показатели оценивания решения педагогической ситуации:

  • адекватность и оригинальность решения педагогической ситуации.

Количество встреч экспертной группы с конкурсантами зависит от количества участников конкурса.

Требования к структуре и проведению мастер-класса.

Мастер-класс представляет собой форму передачи собственного опыта.

Длительность мастер-класса – 15-20 минут

Название должно отражать содержание, отвечать на вопросы: что, с кем, для чего.

(Начинается со слов: использование, применение и т.д.)

Мастер-класс не несет теоретического аспекта. Формулирование задач мастер-класса начинается с глагола: способствовать, обеспечить, обеспечить практику ...

Мастер-класс имеет следующую структуру:

1. Мотивационный этап (2 мин.), который отвечает на вопрос «зачем?»

Тема -цель-задачи - на слайде (ведущим мастер-класс не проговаривается)

Переход - запускающий вопрос участникам

СОЦИОКОНСТР (прилагается проект общего плана, проект по теме)

2. Собственный опыт реализации — 5-7 мин. Что это? Как эффективно? Что необходимо учитывать при реализации? Для чего это нужно? Зачем это мне? Доказать! Каковы риски реализации.

  • последовательность предъявления заданий
  • сопровождать комментариями, подводящими к выводу
  • создание творческой проблемной ситуации

3. Рефлексия 10 мин. (обратная связь от аудитории)

3-4 мин. Форму взаимодействия с аудиторией определяет педагог. Ответы аудитории, членов фокус–группы или работа со всей аудиторией (состав фокус-группы определяет автор мастер-класса) - 5-7 мин. Сформировать новый опыт педагогов. Как я буду это использовать в своей деятельности.

Закончить - анкетирование, творческое задание, продолжи вопрос и т.д.

Требования к структуре и проведению семинара-практикума

Длительность семинара-практикума – 15-20 минут

В семинаре-практикуме должно быть соотношение по времени: 30:70 (теория: практика)

Название должно отражать содержание, отвечать на вопросы: что, с кем, для чего.

(Начинается со слов: использование, применение и т.д.)

Задачи (начинаются с глагола: способствовать, обеспечить, обеспечить практику ...)

Семинар-практикум имеет следующую структуру:

1. Мотивационный этап (2 мин.), который отвечает на вопрос «зачем?»

Тема -цель-задачи - на слайде (ведущим мастер-класс не проговаривается)

Переход - запускающий вопрос участникам

2. Собственный опыт реализации — 5-7 мин.

Что это? Как эффективно? Что необходимо учитывать при реализации? Для чего это нужно? Зачем это мне? Доказать!

  • последовательность предъявления заданий
  • сопровождать комментариями, подводящими к выводу
  • создание творческой проблемной ситуации

3. Совместная деятельность с педагогами, которая отражает практический аспект деятельности по заявленной теме выступающего.

Закончить - анкетирование, творческое задание, продолжи вопрос и т.д.

Требования к содержанию презентации опыта

Длительность презентации опыта – 10 минут

Содержание трансляции материала должно:

  • соответствовать требованиям ФГОС дошкольного образования;
  • соответствовать актуальным направлениям развития дошкольного образования, интересам и возрасту детей;
  • обозначить значимость поставленной цели и достигнутых результатов для развития детей дошкольного возраста; приобретения ими нового опыта в различных видах деятельности;
  • обеспечивать возможность применения другими педагогическими работниками.

Трансляция опыта должна сопровождаться презентацией в программе Power Point или видеорядом в формате mp4.

Требования к структуре и содержанию «Педагогическая мастерская»

Построение мастерской создается по определенному алгоритму. Структура педагогической мастерской может быть представлена тремя основными этапами:

Первый этап.

Индуктор — прием, обеспечивающий «наведение на проблему».

Цель индуктора — затронуть внутренние пружины сознания, пробудить желание включиться в работу.

На данном этапе обосновывается необходимость:

  • почему педагогам необходимо заняться этой проблемой;
  • что это может изменить в их работе;
  • как это скажется на результатах их педагогического труда и, возможно, на их благосостоянии.

Второй этап.

Происходит изучение новой информации.

Этап творческой работы. Выполнение задания в группе, конструирование группового мнения, варианта решения проблемы и т. д. На данном этапе используются самые разнообразные педагогические приемы работы с информацией. Происходит взаимодействие, сотрудничество и сотворчество. Идут дискуссии и диалоги педагогов, идет подготовка итогового продукта: практической разработки.

Третий этап

Рефлексия — самоанализ, анализ движения собственной мысли, чувства в процессе и в результате мастерской.