Критерии оценки наглядно-дидактических пособий:
- практическая ценность (целесообразность);
- воспитательная, развивающая направленность и привлекательность игрушки (пособия);
- безопасность и соблюдение гигиенических требований;
- эстетическая привлекательность;
- простота и доступность изготовления игрушки (пособия);
- привлечение родителей к изготовлению игрушки (пособия);
- грамотность в составлении описания по использованию игрушки (пособия);
- вариативность применения дидактических пособий.
Целесообразно сопровождать представление пособий практической реализацией в формате презентации в Power Point или в видеоформате в формате mp4.
- Критерии видео по организации совместной деятельности с детьми с применением инновационных технологий:
- Соответствие выбранного содержания, форм работы, методов и приемов возрасту воспитанников
- Соответствие стиля взаимодействия с воспитанниками современным требованиям
- Создание условий для возникновения интереса детей в течение совместной деятельности
- Умение предоставлять детям возможность выбора материалов, партнеров, форм и средств работы, вариантов предоставления результатов
- Поддержка активности и инициативности воспитанников
- Умение педагога вовлечь каждого ребенка в процесс совместной деятельности
- Гибкость, мобильность педагога (умение быстро перестроиться)
- Мастерство владения педагогической техников (речевые умения, мимическая и пантомимическая выразительность, умение управлять своим психическим состоянием, актерско-режиссерские умения)
- Соответствие поставленных цели и задач достигнутым результатам
Видеозапись организаторы могут сделать по заявке транслирующего. Договориться о видеозаписи можно с организаторами площадки по телефону 4-27-47 с понедельника по пятницу.
Если предложенный материал допускается экспертной группой к трансляции, то педагог после просмотра аудиторией совместной деятельности проводит анализ представленной деятельности, отмечая:
- полученные результаты;
- уровень достижения запланированной цели и реализации поставленных задач;
- пути, средства, позволившие достичь или не достичь полученных результатов;
- затруднения и проблемы в деятельности педагога и воспитанников;
- способы преодоления затруднений, проблем.
Критерии оценки конкурсных материалов
Тема конкурса педагогического мастерства - «Развитие инициативы детей».
Конкурс содержит несколько конкурсных заданий:
- представление опыта работы в заданном направлении (Презентация не более 10 слайдов: 1 слайд – визитка; 2 слайд – цель, задачи, период применения; остальные на усмотрение педагога. Длительность – 4 минуты);
- совместная деятельность (Видеозапись без монтажа. Видеозапись организаторы могут сделать по заявке транслирующего. Договориться о видеозаписи можно с организаторами площадки по телефону 4-27-47 с понедельника по пятницу);
- «Мои размышления на тему..» (1-2 минуты раскрывается свой взгляд на тему, которую получит конкурсант заранее), решение педагогической ситуации «здесь и сейчас» без предварительной подготовки.
Каждый показатель оценивается по шкале от 1до 3 баллов (1 – показатель не прослеживается, 2 – прослеживается частично, 3 – прослеживается полностью), максимальное количество баллов, которое может получить педагог в ходе конкурса – 33 балла.
Показатели оценивания представления опыта работы:
- удачное представление (иллюстрации, содержательное наполнение слайдов, правильный дизайн, удобное расположение материала);
- внесение изменений в практику применения технологии на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- творческий подход (умение осмыслить и переработать имеющийся опыт) и способность удивить;
- наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности.
Показатели оценивания совместной деятельности:
- соответствие выбранного содержания и формы работы с детьми;
- методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей);
- умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности и удерживать на протяжении взаимодействия;
- учет и поддержка активности и инициативности детей;
- мастерство владения педагогической техникой (речевые умения, мимическая и пантомимическая выразительность, умения управлять своим психическим состоянием, актерско-режиссерские умения).
Показатели оценивания «Мои размышления на тему..»:
- творческий, нестандартный подход (умение осмыслить и переработать имеющийся опыт).
Показатели оценивания решения педагогической ситуации:
- адекватность и оригинальность решения педагогической ситуации.
Количество встреч экспертной группы с конкурсантами зависит от количества участников конкурса.
Требования к структуре и проведению мастер-класса.
Мастер-класс представляет собой форму передачи собственного опыта.
Длительность мастер-класса – 15-20 минут
Название должно отражать содержание, отвечать на вопросы: что, с кем, для чего.
(Начинается со слов: использование, применение и т.д.)
Мастер-класс не несет теоретического аспекта. Формулирование задач мастер-класса начинается с глагола: способствовать, обеспечить, обеспечить практику ...
Мастер-класс имеет следующую структуру:
1. Мотивационный этап (2 мин.), который отвечает на вопрос «зачем?»
Тема -цель-задачи - на слайде (ведущим мастер-класс не проговаривается)
Переход - запускающий вопрос участникам
СОЦИОКОНСТР (прилагается проект общего плана, проект по теме)
2. Собственный опыт реализации — 5-7 мин. Что это? Как эффективно? Что необходимо учитывать при реализации? Для чего это нужно? Зачем это мне? Доказать! Каковы риски реализации.
- последовательность предъявления заданий
- сопровождать комментариями, подводящими к выводу
- создание творческой проблемной ситуации
3. Рефлексия 10 мин. (обратная связь от аудитории)
3-4 мин. Форму взаимодействия с аудиторией определяет педагог. Ответы аудитории, членов фокус–группы или работа со всей аудиторией (состав фокус-группы определяет автор мастер-класса) - 5-7 мин. Сформировать новый опыт педагогов. Как я буду это использовать в своей деятельности.
Закончить - анкетирование, творческое задание, продолжи вопрос и т.д.
Требования к структуре и проведению семинара-практикума
Длительность семинара-практикума – 15-20 минут
В семинаре-практикуме должно быть соотношение по времени: 30:70 (теория: практика)
Название должно отражать содержание, отвечать на вопросы: что, с кем, для чего.
(Начинается со слов: использование, применение и т.д.)
Задачи (начинаются с глагола: способствовать, обеспечить, обеспечить практику ...)
Семинар-практикум имеет следующую структуру:
1. Мотивационный этап (2 мин.), который отвечает на вопрос «зачем?»
Тема -цель-задачи - на слайде (ведущим мастер-класс не проговаривается)
Переход - запускающий вопрос участникам
2. Собственный опыт реализации — 5-7 мин.
Что это? Как эффективно? Что необходимо учитывать при реализации? Для чего это нужно? Зачем это мне? Доказать!
- последовательность предъявления заданий
- сопровождать комментариями, подводящими к выводу
- создание творческой проблемной ситуации
3. Совместная деятельность с педагогами, которая отражает практический аспект деятельности по заявленной теме выступающего.
Закончить - анкетирование, творческое задание, продолжи вопрос и т.д.
Требования к содержанию презентации опыта
Длительность презентации опыта – 10 минут
Содержание трансляции материала должно:
- соответствовать требованиям ФГОС дошкольного образования;
- соответствовать актуальным направлениям развития дошкольного образования, интересам и возрасту детей;
- обозначить значимость поставленной цели и достигнутых результатов для развития детей дошкольного возраста; приобретения ими нового опыта в различных видах деятельности;
- обеспечивать возможность применения другими педагогическими работниками.
Трансляция опыта должна сопровождаться презентацией в программе Power Point или видеорядом в формате mp4.
Требования к структуре и содержанию «Педагогическая мастерская»
Построение мастерской создается по определенному алгоритму. Структура педагогической мастерской может быть представлена тремя основными этапами:
Первый этап.
Индуктор — прием, обеспечивающий «наведение на проблему».
Цель индуктора — затронуть внутренние пружины сознания, пробудить желание включиться в работу.
На данном этапе обосновывается необходимость:
- почему педагогам необходимо заняться этой проблемой;
- что это может изменить в их работе;
- как это скажется на результатах их педагогического труда и, возможно, на их благосостоянии.
Второй этап.
Происходит изучение новой информации.
Этап творческой работы. Выполнение задания в группе, конструирование группового мнения, варианта решения проблемы и т. д. На данном этапе используются самые разнообразные педагогические приемы работы с информацией. Происходит взаимодействие, сотрудничество и сотворчество. Идут дискуссии и диалоги педагогов, идет подготовка итогового продукта: практической разработки.
Третий этап
Рефлексия — самоанализ, анализ движения собственной мысли, чувства в процессе и в результате мастерской.