Воспитатель года России в 2022 году

10.03.2022

Республиканский этап Всероссийского конкурса


Личный ресурс педагога "Давайте знакомиться!"

10.03.2022

Подопригора Татьяна Александровна

Педагог первой квалификационной категории
Призер муниципального конкурса "Педагог года"

Татьяна Александровна рассказывает о взаимодействии с детьми на странице ВКонтакте https://vk.com/club202534405


Визитная карточка "Я - педагог" Подопригора Татьяны Александровны

21.03.2022

Визитная карточка "Я - педагог" Подопригора Татьяны Александровны


Подопригора Т.А. STEM-образование детей старшего дошкольного возраста. Образовательный модуль "Математическое развитие"

10.03.2022

Воспитатель года России в 2022 годуНаблюдая за игровой деятельностью детей с использованием развивающих пособий с технологическими картами решили уточнить их содержание и функциональное назначение. Существуют разные подходы к определению «технологической карты».

С точки зрения различных технологических процессов: технологическая карта – это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта.

Технологическая карта применительно к образовательной деятельности – это инновационная форма методической продукции, которая позволяет с помощью графического проектирования структурировать деятельность по заданным параметрам.

Технологическая карта в дидактическом контексте представляет собой проект образовательного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

Следовательно, технологическая карта, это какая-либо инструкция, карточка, схема, отражающая процесс работы с оборудованием.

Технологическая карта (применительно к дидактическим пособиям) – форма методической продукции, которая задает определенный алгоритм действия, направленный на выполнение деятельности по заданным параметрам.

Применение технологических карт позволяет:

1) реализовать возможность совместной и индивидуальной деятельности детей;

2) диагностировать развитие психических процессов воспитанников;

3) достигнуть планируемые результаты деятельности ребенка.

В результате наблюдений за деятельностью детей и опираясь на их предложения, которые они озвучили, педагоги дополнили некоторое оборудование математического модуля новыми технологическими картами.

Деятельность по изготовлению и пополнению технологических карт к играм различных образовательных модулей основывается на следующем:

1) аналогия к существующим. Технологических карт недостаточно, так как одну игру могут выбрать сразу несколько детей, поэтому изготавливаются дополнительные комплекты карт. Так же, после изучения и проработки имеющегося комплекта карт, игру оставлять не хочется, поэтому дорабатываем, изменяем или создаем новые карты;

2) усложнение или упрощение уже имеющихся карт. Данное направление реализуется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. На примере игры «Топорама». Изначально, когда дети выбрали эту игру, было отмечено, что на этапе развития для детей старшей группы достаточно сложно объяснить или выстроить фигурки по схеме: сзади-правее, сзади-левее и так далее. Также отметили, что если выстраивать фигурки на одном уровне или упростить заданные параметры, то дети быстрее справляются с поставленной задачей, и впоследствии не возникает трудностей при усложнении задач. Если брать, как пример, «Логические блоки», то в данном случае карты дополняли новыми свойствами, или создавали новые, для усложнения;

3) развитие творческого мышления. Действуя совместно с детьми, пришли к выводу, что технологические карты к играм можно дополнить по аналогии или для упрощения или усложнения, а чтобы интереснее было их использовать, оформить в отдельные дидактические игры на предложенные темы: «Браслет для мамы», «За грибами» и другие с использованием пособия «Логические блоки». Дополнили не только сами технологические карты, но и оборудование. В игре «Топорама» было предложено детьми сделать сезонную сериацию (пополнить зимними и осенними деревьями, сделать одежду для мальчиков и девочек и игрушки для них, например, мяч). Использовать технологические карты можно и для закрепления пройденного материала. Так, при игре с кубиками «Арт Блок» дети выкладывали новые схемы, благодаря которым были созданы серии «Буквы», «Цифры», «Деревья», «Домики»;

4) поддержание устойчивого интереса детей. К дидактическому пособию бусы «Геометрические фигуры» в процессе творческой игры наших воспитанников были созданы дополнительные технологические карты. На начальном этапе знакомства с игрой дети задавались вопросом, на какого цвета шнурок нанизывать бусины, если на существующих технологических картах все шнурки черные, а в комплекте есть только цветные. Поэтому решили дополнить игровой набор черными шнурками. На них было предложено детьми нанизывать бусины разного цвета, а на цветные шнурки – бусины соответствующего цвета, что нашло отображение в новых технологических картах. Далее дети предложили нанизывать бусы не на один, а на два и даже четыре шнурка, связав их вместе, что позволило преобразовывать геометрические тела и их цвет, усложнило и разнообразило игру.

При создании технологических карт к оборудованию, ориентируемся на возрастные, индивидуальные особенности и потребности воспитанников. Технологические карты создаются на основе предложений детей или их затруднений в игровой деятельности с пособиями. При освоении Программы впоследствии дети самостоятельно способны создавать подобные технологические карты для разных модулей Программы.